Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

ШАГ «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

Дата: 25 января 2024 в 00:39, Обновлено 3 февраля 2024 в 21:28
129 просмотров

«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

На первом этапе классный руководитель 8 класса, Кириенко Н.Н. актуализировала знания учащихся о науке и образовании Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая дала возможность учащимся активно проявить себя.

Информационные материалы, в которых содержится информация для ответа на вопросы викторины были предоставлены учащимся заранее.

Блок Интерактивная викторина «Мы узнаём»

1. Какова роль образования в современном белорусском обществе?

2. Что означает принцип «образование через всю жизнь»?

3. Какие условия созданы в Республике Беларусь для поддержки одаренной молодежи, молодых ученых?

4. Какие возможности для удовлетворения творческих, исследовательских интересов учащихся открывает учреждение образования «Национальный детский технопарк»?\

5. Какая фигура изображена на слайде? Где установлен памятный знак? Какое применение имеет данная фигура в науке и технике?

В фокусе обсуждения: важность образования и науки в современном мире; качество образования; активная гражданская позиция по отношению к профессиональному росту; важность образования для развития личности и общества; интеллектуальный и творческий потенциал; значимость научных открытий для повседневной жизни; чувство гордости за ученых Беларуси; поддержка молодых ученых, государственная поддержка одаренных учащихся; тесное взаимодействие учреждений образования как возможность раскрытия способностей к реализации интересов учащейся молодежи; условия для поддержки одаренной и талантливой молодежи; Национальный детский технопарк, упорство в достижении цели; расширение кругозора в области достижений отечественной и мировой науки. 

Далее ведущая предложила познакомиться с деятелями науки, представителями системы образования (см. презентацию «Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» (о деятелях науки, представителях системы образования)).

ШАГ 2. Знакомство с земляком, успешным деятелем науки / представителем системы образования.

Далее состоялась онлайн конференция с выпускником нашей школы, пыпускником Витебского педагогического университета Шидловским А.В. Александр Викторович – молодой ученый, победитель республиканского конкурса «100 идей для Беларуси».

Данный этап проведен в форме брифинга.

Александр рассказал о своих разработках, поделился планами на будущее.

Вопросы приглашенному:

Испытываете ли Вы гордость за свою профессию?

Считаете ли Вы, что профессия ученого в современном обществе является особенно важной?

Расскажите, как долго Вы работаете в сфере образования / науки.

Что самое трудное в профессии  ученого?

Что самое интересное в Вашей профессии?

Кого Вы считаете своим главным учителем?

Есть ли у Вас свои секреты профессионального мастерства?

Где и в чем Вы черпаете вдохновение и силы?

Кто или что влияет на выбор научной сферы деятельности?

Какие навыки и качества необходимы для успешной работы в сфере науки?

Как вы считаете, какие качества отличают ученого – патриота своей родины? Что для Вас означает –быть патриотом своей страны?

Как вы считаете, какую роль играет образование в патриотическом воспитании молодого поколения?

Какова роль учреждений образования / научных организаций в формировании активной гражданской позиции молодежи?

Учитель ученый – это профессия, должность или призвание?

В чем состоит главная задача  ученого? Какими чертами характера он должен обладать?

Ваши увлечения, чем любите заниматься в свободное время?

Если бы перед Вами снова встал выбор, кем быть, поменяли ли бы Вы свою профессию на другую? Почему?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущая подвела итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какова роль образования и науки в жизни современного человека?

– Какова миссия педагогов и ученых в современном обществе?

«Труд учителя ни с чем не сравним… Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла … пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуются колосьями и горстью зерна, выращенного им в поле…Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения…» – писал великий педагог В.А. Сухомлинский.

Учитель,  ученый работает на будущее, создает это будущее, от качества его труда зависит каким оно будет – будущее страны, будущее всего человечества. Поэтому эта профессия одна из самых почетных и ответственных. И посвящают ей жизнь люди, видящие в ней свое призвание, любящие свое дело.

– Опишите типичный трудовой день педагога, ученого «Один день из жизни профессионала», используя только существительные.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.