Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

17 целей устойчивого развития до 2030 года

Дата: 2 марта 2022 в 22:52, Обновлено 2 марта 2022 в 23:09

Цели устойчивого развития

Утвердив в 2015 году Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и ее 17 целей (цели в области устойчивого развития - ЦУР), мировое сообщество в очередной раз подтвердило свою приверженность этой исключительно важной теме. В документе 193 государства-члена ООН взяли обязательства обеспечивать устойчивый, всеохватный и поступательный рост, социальную интеграцию и защиту окружающей среды, намереваясь достичь их, находясь в партнерстве и в условиях мира. 
 
Повестка дня до 2030 года является универсальным документом, который носит преобразующий характер и основан на принципах соблюдения прав человека. По сути это – амбициозный план действий для стран, системы ООН и всех других участников процесса развития, максимально полно отражающий имеющиеся на сегодня подходы к решению проблем ликвидации крайней нищеты, сокращения неравенства и защиты нашей планеты. Документ выходит за рамки повседневной риторики и содержит ясный призыв к конкретным действиям в интересах людей, планеты и всеобщего процветания. Повестка дня до 2030 года побуждает мировое сообщество предпринимать смелые и действенные меры для перехода на путь построения устойчивого, гибкого и надежного мира.   
 
Предыстория вопроса Принятие Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года стало результатом непрерывного многостороннего диалога и горячих дебатов, начатых в рамках Конференции ООН по проблемам окружающей человека среды 1972 года и проходивших вплоть до Саммита ООН по устойчивому развитию в 2015 году.  На протяжении более сорока лет международное сообщество стремилось найти решения стоящих перед ним экологических, социальных и экономических проблем. В ходе широкомасштабных переговоров было решено, что именно национальные правительства несут первоочередную ответственность за осуществление Повестки дня до 2030 года.  
 
Повестка дня до 2030 года: основные принципы  В основе Повестки дня до 2030 года лежит ряд принципов: 
 
 Универсальность Документ носит универсальный характер и обязывает все государства, независимо от уровня их дохода и развития, вносить вклад в общие усилия по обеспечению устойчивого развития. Документ может использоваться во всех странах, в любом контексте и в любое время.  
 Никого не забывая Повестка дня до 2030 года призвана принести пользу всем без исключения. В ней отмечается важность оказания поддержки тем, кто в ней особенно нуждается, независимо от их местонахождения, в соответствии с их конкретными потребностями и факторами уязвимости. Для анализа результатов работы и отслеживания прогресса при данном подходе чрезвычайно важным станет наличие локальных данных, а также данных, дезагрегированных по различным признакам.  
 
 Взаимосвязь и неделимость Повестка дня до 2030 года сформирована, исходя из принципа взаимосвязанности и неделимости всех 17 содержащихся в ней целей. И принципиально важно, чтобы все ответственные за реализацию ЦУР учреждения и лица рассматривали их как нечто единое целое, и пытались уйти от подхода, допускающего обособленную реализацию целей и произвольный, не всегда достаточно обоснованный, выбор отдельных целей для последующего осуществления.     
 
 Инклюзивность Повестка дня до 2030 года призывает к участию в ее осуществлении представителей всех слоев общества, независимо от их расы, пола, этнической принадлежность или идентичности.  
 
 Многостороннее партнерство Для содействия осуществлению ЦУР во всех странах Повестка дня до 2030 года призывает к выстраиванию многостороннего партнерства с целью мобилизации и обмена знаниями, опытом, технологиями и финансовыми ресурсами.  
 
Повестка дня до 2030 года: основные компоненты  Основу Повестки дня до 2030 года составляют пять основных компонентов: люди, процветание, планета, партнерство и мир. Традиционно рассматриваемая через призму трех основных измерений – социальная интеграция, экономический рост и охрана окружающей среды – с принятием Повестки дня до 2030 года концепция устойчивого развития приобрела более глубокий смысл, будучи дополнена двумя важнейшими компонентами: партнерство и мир. Принципиально важно, что подлинная устойчивость достигается и концентрируется в самой сердцевине этих пяти взаимосвязанных компонентов.

Эти успехи в значительной степени касаются и Беларуси. К 2015 году в стране в 8 раз была сокращена доля малоимущего населения. Начальное образование сегодня является общедоступным и всеохватным. Беларусь добилась прогресса в расширении участия женщин в процессе принятия решений: сегодня законодательная власть на 40% представлена женщинами-депутатами, в целом по стране 55% руководящих позиций занимают женщины. Материнская смертность была снижена в 18 раз, а детская (до 5 лет) – в 4 раза. Страна добилась заметного сокращения выбросов углекислого газа, а потребление озоноразрушающих веществ за последние пять лет сократилось на 50%. Углеродоемкость экономики снизилась в 4 раза, а энергоемкость ВВП сокращена в 3 раза. В Беларуси увеличилась площадь земель с условиями для сохранения биологического разнообразия. Улучшилась ситуация с доступностью жилья и услуг.

Мировые лидеры признали значительный успех предыдущей программы, также как и необходимость принятия новой повестки дня после 2015 года. Так появился документ «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» (Повестка-2030), который включает в себя 17 Целей устойчивого развития.

<section>

17 ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Цель 1. Повсеместная ликвидации нищеты во всех ее формах

Цель 2. Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства

Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте

Цель 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех

Цель 5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек

Цель 6. Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех

Цель 7. Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех

Цель 8. Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех

Цель 9. Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям

Цель 10. Сокращение неравенства внутри стран и между ними

Цель 11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов

Цель 12. Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства

Цель 13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями

Цель 14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития

Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия

Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях

Цель 17. Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития

</section> <section id="bottom_slider">

План

проведения тематической недели

 «Цели устойчивого развития в Беларуси-достигнем вместе!» в ГУО «Жукневская детский сад-базовая школа Толочинского района»

День недели

Мероприятие

классы

Ответственные

14.02

Открытие недели

3-9

Шидловский В.М.

15.02

 Внеклассное мероприятие, посвященное реализации цели устойчивого развития «Все мы разные, но все мы равные»

Мультипликационный фильм о целях устойчивого развития

https://mir.pravo.by/edu/razvitie.php

3-4

 Воспитанники детского сада

ПапыльченкоТ.С.

Жарская Ж.М

Жуменок И.Ф..

16.02

Урок-диспут «Вода-источник жизни на земле»

5-7

Бачун Н.И.

16.02

Встреча с работником ФАП Цель №3 «Хорошее здоровье и благополучие»

3-9

Шидловская И.И

17.02

Классные часы «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты»,

5-9

Классные руководители

18.02

Встреча с председателем Волковиского сельского совета Шумай И.В. Круглый стол «Цель №11 . Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и  населенных пунктов»

7-9

Шидловский В.М.

Шумай И.В.

19.02

Закрытие недели

Эмоциональный разговор

Тема: «Все мы разные, но все мы равные!»

(Цель в области устойчивого развития № 10 провозглашает сокращение неравенства)

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

Образовательные:

·        познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

·        формировать правильное представление о толерантном поведении при помощи упражнений.

Коррекционно - развивающие:

·        развивать речь, обогащать словарный запас учащихся

·        развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

·        воспитание уважения и терпимость к различиям между людьми.

·        воспитание чувства коллективизма.

Оборудование:   методическая разработка мероприятия, шаблоны фигурок человека, маркеры;  ножницы; клубок ниток; карточки «толерантность»; карточки с качествами личности, повязка.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звучит песня « Я, ты, он, она»

- Мир это наша Земля. Это наша страна. Наша деревня. Наша школа. Мир – это все мы. А каждый человек - это отдельный мир, со своими чувствами и эмоциями, взлётами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

2. Введение в тему.

- Вот мы и подошли к теме нашего занятия «Все мы разные, но все мы равные!» Красной нитью через эту тему проходит одно очень важное слово. А узнать его поможете вы. Для этого вам, ребята, нужно разложить карточки с цифрами в порядке возрастания и перевернув их прочитать слово.

Дети складывают и читают слово «Дружелюбие»

-Прочитайте, какое слово получилось? 

Дружелюбие
-Что же это такое? От какого слова оно произошло?

Дружелюбие – уважение и понимание, принятие другого человека, его особенностей, помощь и сотрудничество, любовь к ближнему.

"Дружбу" я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и дружелюбный человек, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От него исходит добро, тепло. Вокруг него всегда есть друзья, царит счастье.

- Как вы думаете, что значит быть дружелюбным человеком?

-Быть дружелюбным, значит:

уважать другого;

не злиться;

любить ближнего своего;

быть добрым, терпимым;

сострадать (появляются в виде лучиков)

-Посмотрите, как ярко светит солнце каждому. Хотя мы все разные, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает о своем. -А чем отличаетесь друг от друга? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз, ростом, знаниям,  национальностью, характером) Мы с вами рождены быть разными 

-Посмотрите на свои пальцы. Они все разные, но каждый нам нужен

-Действительно, все мы очень разные. А хорошо это или плохо?

Высказывания детей.  
- Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. Понравилась бы вам такая жизнь? Почему? 
- Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью.

Творческое задание «Нарисуй себя»

-каждому из вас я дам  шаблон человечка, а вы дорисуйте черты характерные каждому из вас.

Все дети рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

 - Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…)

- Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

- Давайте сделаем дружный хоровод из человечков, прикрепив их на поляне. Все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод.

Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только положительные и отрицательные качества, свой внутренний мир,  но ещё - все мы отличаемся внешне. Каждый из нас неповторим и нужен остальным. Мы живем в одном мире и общаемся друг с другом. Значит, мы должны дружить друг с другом  не смотря на различия. Вот этому мы сегодня и будем учиться.

Игра.  

Что такое толерантность?

Толерантность - это милосердие.

Толерантность - это сострадание.

Толерантность - это уважение.

Толерантность - это доброта души.

Толерантность - это терпение.

Толерантность - это дружба.

Около двух веков назад во Франции жил князь Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях оставался министром иностранных дел. Это был человек, который учитывал настроения людей, уважительно к ним относился, при этом сохраняя свою точку зрения. Многие утверждают, что как раз от имени этого человека произошло понятие толерантность.

На разных языках это слово звучит по-разному, но смысл его единый: tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все люди рождаются с одинаковым взглядом на мир, наши сердца одинаковы, наши грусть и радость, печали и счастье похожи. Но со временем некоторые люди забывают об этом, и тогда в наш дом приходит беда, возникают конфликты и войны.

Причина конфликтов в обществе – взаимоотношения между людьми, обидные слова, поступки, действия, оскорбляющие достоинства других людей намёки или прямые оскорбления.

Но в наших силах уберечь наш дом от бед и несчастья, и сделать так, чтобы люди жили в мире и согласии.

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. 

1.Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.
2. Ты  стукнешь его.

2.Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь.

3.Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других.

4.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.

5. Ты не согласен с кем-то...

а) Ты не даешь ему говорить.

б) Ты все-таки слушаешь его.

6. В классе ты уже ответил...

а) Тебе хочется отвечать еще, и ты перебиваешь другого.

б) Ты предоставляешь возможность другим ответить.

 7. Саша плохо одет...

  • Это неважно.
  • Ты подсмеиваешься над ним.
  • Ты разговариваешь с ним.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Это означает, что надо быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Игра «Магазин» 
- Сейчас мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества. 
Перед вами записаны положительные, а на столах отрицательные качества 
Скажите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие 
приобрести взамен. 
Вывод: Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер. 
Мы хотим, чтобы у нас были только хорошие качества.

 

Игра «Найди пару»

-Давайте представим, что мы превратились в зверят, кто кем будет я сообщу каждому на ушко. Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите свою пару и подойдите ко мне.

Воспитатель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака) Важно поделить детей на примерно одинаковые группы. Одному сообщается слово ворона.

Вопросы для обсуждения:

·         Как вы узнали, где ваша пара?

·         Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

·         Как ты себя чувствовал?

·         Хотели ли вы быть на месте вороны?

- Почему нет? (Никому не нравится, когда он никому не нужен, его никто не понимает, плохо относятся)

- Что нужно сделать чтобы … не чувствовал себя одиноким?

- Как вы в следующий раз отнесетесь человеку, который одинок не имеет друга?

Вывод: плохо быть одному, нужно учиться  дружить, находить общий язык не смотря на особенности, отличия, принимать других людей такими, какие они есть. 

Игра «Рука помощи» В жизни бывают разные ситуации, когда людям необходимо достичь поставленной цели, и они сталкиваются с трудностями. Как же они чувствуют себя в сложной ситуации. И как должны вести себя окружающие.

Воспитатель завязывает одному ребенку глаза и предлагает пройти по кругу.

- Легко ли  пройти по кругу?

- Что мы можем сделать?

- Получилось выполнить задание?

Вывод: получилось, т. к. помогали другу. Мы часто встречаем людей, которые нуждаются в нашей помощи. Дружелюбный человек – это человек заботливый, который всегда придет на помощь.

Игра «Клубок»

 Педагог берет клубок в руки:        
- Передавая этот клубок, скажите своему соседу «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…» при этом ниточку из рук не выпускайте.

Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.   
- Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям? 
- А слышать о себе приятные слова?

Вывод: Любому человеку приятно слышать в свой адрес комплименты, которые звучат искренне и от самого сердца. Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать»


-В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.        
Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам. Давайте восстановим наш круг, возьмемся за руки и повторим «Мы разные, но мы вместе»

4. Итог.

- Наша класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? Высказывание детей. 

- Вот такие вертушки мира создают школьники США. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.  А мы с вами попробуем вырастить дерево, только не простое дерево, а волшебное – дерево Дружбы. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков на которых написаны качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют дружелюбного человека. Затем листочки приклейте на дерево.

 Итак, дружелюбный человек обладает следующими качествами:

Дети прикрепляют листочек и называют: Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.

- Какие листочки остались у вас на доске? Почему?

- Посмотрите какая картина у нас получилась: здесь ярко светит солнце, шелестит зелеными листочками тенистое дерево и гуляют дети. Такие разные, но такие нужные друг другу.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Рефлексия.   

 - Наше занятие подходит к концу. Чему вы научились? На столах у вас есть смайлики, один весёлый, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, поднимите весёлый, а если было грустно и не интересно, то - грустный.

Давайте поделимся хорошим настроением с окружающими.

Интеллектуальная игра. «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты.»

Класс -9

Ключевые слова: развивающее обучениеинтеллект-карты

Аннотация:

Данное мероприятие знакомит ребят с 17 целями устойчивого развития, расширяет кругозор, в игровой форме закрепляются знания детей об экологии, зеленом потреблении, защите природы, взаимоотношениях людей, учит оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Актуальность проблемы:

  • Социальная напряженность, межэтнические конфликты.
  • Проблема культуры общения.

Цель: популяризация 17 целей глобального развития среди школьников.

Задачи:

  • закрепление понятия об устойчивом развитии;
  • воспитание уважения и ценности всех форм жизни на Земле, всех культур, людей всех национальностей;
  • развитие убежденности учащихся в актуальности проблемы;
  • закрепление понятия о принципах действия для устойчивого развития;
  • формирование у учащихся установок на осознание взаимосвязи природного и культурного разнообразия, взаимосвязи природных, экологических и экономических процессов.

Тип учебного занятия: игра

Участники: команды по 3-4 человека.

Оборудование и материалы: карточки с каждой из целей глобального развития на доске, раздаточный материал – карточки с 17 целями глобального развития по одной на команду.

Ход работы.

1.Определение темы занятия

Учитель: Добрый день! Сегодня у нас состоится необычное мероприятие, прошу вас обратить внимание на карточки, развешенные на доске. Как вы думаете, с чем будет связана наше мероприятие?

(дети отвечают)

Учитель: Конечно, вы правы, наше мероприятие будет связано и с экологией (чистая вода и санитария, устойчивое потребление и производство), и с образованием (качественное образование), и с равенством людей на земле, толерантностью (гендерное равенство, мир, правосудие и сильные институты). А сколько всего карточек на доске?

(дети отвечают)

Учитель: Вы правы. Это потому что всего существует 17 целей для устойчивого развития . Что же это такое? Цели в области устойчивого развития являются своеобразным призывом к действию, исходящим от всех стран — бедных, богатых и среднеразвитых. Он нацелен на улучшение благосостояния и защиту нашей планеты. Государства признают, что меры по ликвидации бедности должны приниматься параллельно усилиям по наращиванию экономического роста и решению целого ряда вопросов в области образования, здравоохранения, социальной защиты и трудоустройства, а также борьбе с изменением климата и защите окружающей среды.

Концепция устойчивого развития появилась в процессе объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической. Подразумевается принятие мер, направленных на оптимальное использование ограниченных ресурсов и использование экологичных — природо-, энерго-, и материало-сберегающих технологий, на сохранение стабильности социальных и культурных систем, на обеспечение целостности биологических и физических природных систем.

2.Просмотр фильма о целях устойчивого развития

Учитель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик «Самый большой урок в мире».
(просмотр фильма, комментарии и обсуждение его содержания)

3.Формирование команд

Учитель: Теперь я предлагаю вам разбиться на команды и сыграть в игру. (ученики разбиваются на команды по 3-4 человека)

4.Командная игра

Учитель: Каждой команде предстоит выбрать одну из целей устойчивого развития, составить по ней список ключевых понятий и проблем, которые предстоит решить обществу в будущем. К примеру, возьмем первую цель устойчивого развития «ликвидация бедности». Тем, кто выберет эту цель для рассмотрения в команде придется ответить на вопросы: «почему эта цель важна для устойчивого развития в будущем», «какие проблемы вызывает бедность населения», «какие страны и регионы подвержены этой проблеме больше всего». Результат своей работы вы можете представить в виде выступления капитана команды или ответов на вопросы.

(команды выполняют задание, составляют свои списки)

Учитель: теперь, давайте попробуем составить свои интеллект - карты по выбранной теме. Кто знает что такое интеллект-карта?
(ответы учеников)

Учитель: Верно. Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы. Интеллект-карты позволяют более качественно отобразить структуру материала, смысловые и иерархические связи, показать, какие существуют отношения между составными частями.
Напишите крупно и объемно в самом центре основную тему. Желательно использовать крупные буквы, а также изобразить схематично или рисунком главную идею карты. От центра сделайте несколько ветвей, каждую из них обозначите ключевым словом. Ветви, расположенные вокруг центральной темы будут наиболее крупные, затем по мере ветвления, ветви будут уменьшаться. Такое деление визуально обозначит иерархию и взаимосвязи в интеллект-карте.

(ученики работают над своими интеллект – картами в команде)

Учитель: Представьте пожалуйста, ваши работы и расскажите другим командам о выбранной целее устойчивого развития.

5.Обмен мнениями. Поиск путей решения проблем.

Учитель: А теперь, давайте обменяемся своими интеллект-картами между командами. Каждая команда получает новую цель устойчивого развития, над которой уже поработали участники из другой команды и должна предложить свои варианты решения данной проблемы и пути развития этой цели устойчивого развития.

(команды обмениваются интеллект-картами и составляют свой план по решению этой проблемы, представляют перед остальными командами свои пути решения данной проблемы)

6.Подведение итогов. Заключение.

Учитель: Как вы считаете, есть ли в нашей сегодняшней игре победители и проигравшие? Почему вы так думаете?
(ответы учеников)

Учитель: Совершенно верно, все мы победители в сегодняшней игре, потому что цели устойчивого развития одинаково важны для каждого из нас и для всего мира и только вместе мы сможем достичь их однажды.

</section>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.